Предмет, цели и задачи деятельности гимназии

 

1. Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2. Предметом деятельности Гимназии является обучение и воспитание в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ. 
3. Целью деятельности Гимназии является формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
4. Для выполнения цели деятельности Гимназия реализует следующие задачи:
развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;
создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организацию образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
формирование эстетической и экологической культуры;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для саморазвития личности учащихся;
нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
5.Для достижения поставленных целей Гимназия обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Гимназии;
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Гимназии;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Гимназию со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией.

(устав гимназии)

 

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ НА 2017-2021 ГОДЫ:
Создание условий для динамичного развития образовательного процесса в гимназии, обеспечивающего удовлетворение потребностей учащихся и их законных представителей в качественном образовании с учетом изменяющейся социокультурной, экономической и демографической ситуацией.
        Методическая тема: Совершенствование предметно-методической подготовки учителей в преподавании учебных предметов на базовом и повышенном уровнях как основы повышения качества образовательного процесса

 

Цель на 2018/2019 учебный год:
Создание условий для осуществления образовательного процесса на принципах уровневой и профильной дифференциации, использование всего комплекса культурно-образовательных компетентностей, формирующих современную личность.

 

Данная цель будет реализована через решение следующих задач:
Повышение качества образования через:


- развитие и формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения посредством создания поликультурной, мультиязычой среды, более широкого использования информационно-коммуникационных технологий, включая интернет, по всем учебным предметам;
- совершенствование работы по повышению мотивации к обучению через расширение информационного взаимодействия с законными представителями учащихся посредством внедрения сервиса «Электронная школа»;
- активизацию работы по выявлению, развитию   высокомотивированных и одаренных учащихся через проведение системной дифференцированной работы с ними на уроках и во внеурочной деятельности (в том числе  через тренерские клубы, дистанционные формы обучения, расширение границ образовательного пространства);
- продолжение работы по выстраиванию системы допрофильной и предпрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования для обоснованного выбора направления дальнейшего обучения с целью повышения результативности сдачи ЦТ выпускниками гимназии по профильным учебным предметам.

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством:
- развития информационно-коммуникационных и рефлексивных компетенций, совершенствования системы работы педагогов по применению современных образовательных методик и практик в преподавании учебных предметов на базовом и повышенном уровне;
- активизацию работы учителей по распространению эффективного педагогического опыта в преподавании учебных предметов через участие в методических мероприятиях различного уровня.

 

Повышение качества воспитания посредством:
содействия личностному становлению гражданина и патриота, профессионала-труженика, ответственного семьянина путем приобщения  учащихся к социально-значимой деятельности, усиления воспитательного потенциала учебных и внеклассных занятий;

- совершенствования работы по профилактике правонарушений и преступлений, по ранней профилактике социального сиротства, по выявлению социальных и личностных проблем учащихся путем формирования  нравственных убеждений,  культуры поведения и обеспечения социально-педагогической помощи со стороны классных руководителей, СППС;
- активизации работы классных руководителей, СППС, педагогов по формированию нравственных и правовых основ поведения учащихся, пропаганду здорового образа жизни, по повышению ответственности учеников за выбранные принципы и основы поведения.
                                                                                                       
по осознанию учащимися ценности здоровья и роли здорового образа жизни для современного человека через формирование способности разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
- разработки и внедрения в практику работы технологий и методик психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся в рамках выстраивания системы профориентационной работы.