В апреле-мае 2022г. методическое объединение учителей истории, географии и естественных наук с целью повышения познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, формирования и развития предметных и личностных компетенций учащихся, реализации разнообразных форм деятельностного подхода в обучении предметам подготовило и провело следующие внеклассные мероприятия:

 

14 апреля 2022г. среди учащихся 9абв классов учителем истории       Разнорович Т.Ю. была проведена интерактивная игра «Ворошиловский стрелок». Учащиеся выбирали номер задания, которое затем при помощи компьютера проецировалось на экран. Участники команд должны были проявить сообразительность и логическое мышление, чтобы правильно ответить на вопросы про интересные факты, события, личности периода Великой Отечественной войны.

 

15 апреля 2022г. с целью повышения интереса учащихся 9абв классов к изучению обществоведения была проведена учителем обществоведения Козинец С.М. викторина «Экономическая сфера жизни общества». Команда каждого класса отвечала на вопросы блиц-опроса, узнавала по портретам экономистов XVIII-XXвв., соотносила страны и названия их валют, вспоминала исторические объекты на банкнотах Республики Беларусь, определяла экономические явления по карикатурам, расшифровывала аббревиатуры  названий экономических организаций.

 

 

 

26 апреля 2022г. между лучшими знатоками истории среди учащихся 6бвг классов состоялся интеллектуальный турнир «Белорусские земли в середине XIII-XVвв.», проведённый учителем истории Володьковой О.М. Команда каждого класса в игровой форме повторила и обобщила знания, полученные при изучении истории Беларуси. Участники конкурсов вспоминали даты, понятия, личности, особенности развития белорусских земель в составе Великого княжества Литовского, блуждая по лабиринтам заданий турнира. Учащиеся инсценировали события из истории Великого княжества Литовского, не называя имён исторических персонажей, а соперники должны были их узнать и назвать.

 

26 апреля 2022г. учитель биологии Тарасенко Г.Н. провела для учащихся 8аб классов викторину «В мире животных». Участники мероприятия вспоминали интересные особенности животных, их приспособления к выживанию в определённых условиях обитания, составляли биологические шарады по стихотворениям про животных, разгадывали ребусы, находили и исправляли ошибки про обитателей различных сред. С юмором прошёл конкурс по определению как «разговаривают» определённые птицы и звери. Мероприятие содействовало развитию познавательного интереса к изучению биологии.

 

29 апреля 2022г. настоящим мозговым штурмом для учащихся 10аб классов стала викторина «Как интересно атомы сложились», проведённая учителями химии Евсеевой И.М. и Куцаковой И.Л. Выполняя задания конкурсов, учащиеся не только закрепляли знания по химии, но и должны были применить смекалку в знакомых и незнакомых ситуациях. По описанию свойств участники викторины определяли химические вещества и создавали шаростержневую модель их формул, соотносили химические формулы и названия веществ, на основании продемонстрированных опытов и указанных в произвольном порядке веществ записывали опыты в виде уравнений реакций, узнавали химические элементы по загадкам. 

 

5 мая 2022г. в викторине «Моя родина - Беларусь» приняли участие учащиеся 8абвг классов. Учитель географии Мельникова О.В. предложила учащимся в заданиях занимательные вопросы по истории, географии, литературе, фольклору белорусского народа. Участники работали с географическими картами, вспоминали административно-территориальное деление Республики Беларусь и особенности её государственных символов, важные исторические события и календарные праздники белорусского народа, достижения белорусской литературы и искусства, завершали белорусские пословицы, переводили слова с русского на белорусский язык.

 

6 мая 2022г. учитель биологии Татиевская Е.А. провела для учащихся 6абвг классов викторину «Знатоки растений». Команда каждого класса за время викторины прошла семь станций, выполняя задания различной направленности про растения. Учащиеся определяли деревья по их свойствам и способам использования человеком, вспоминали лекарственные растения и подбирали к каждому растению его лечебные качества, по легендам узнавали цветы, разгадывали загадки, указывали верные и неверные утверждения про растения.